Программа «Сохранение памяти»
В программах «Дневной центр» и «Теплые дома» проходят встречи:
- в группах «Дневного центра» 6 раз в месяц, где каждая группа по 15 человек
- в группах «Теплых домов» 4 раза в месяц, где каждая группа по 8-12 человек
В Дневном центре работают 2 психолога-методиста и 1 сотрудник в группах «Теплых домов».
Занятия по «Сохранению памяти» проходят следующим образом:
Первая часть:
- физическая разминка, в которую входит упражнения для шеи, рук, ног и туловища;
- разминка для кистей рук с шариками по специальной методике, развивающей мелкую моторику;
- интеллектуальная разминка, которая включает в себя упражнения:
- на развитие памяти, внимания, логики
- на ассоциации
- на структурирование
- чтение стихов, разгадывание кроссвордов и сканвордов, разукрашивание картинок и т.п.
Потом идет перерыв с угощениями, с рассказом о любимых блюдах и рецептах их приготовления.
Вторая часть занятия посвящена развитию интеллектуальных и музыкальных способностей подопечных:
- викторины
- занимательные игры
- собирание пазлов
- «Угадай мелодию» с отбиванием ритма
- воспоминания детства и юности, рассказы о профессиональных успехах и достижениях, о семье
- изучение идишкайта
- рассказы о еврейских праздниках и традициях
- еврейские истории и т.д.
Также хотим отметить, внедренный нами и дающий значительные результаты, метод канистерапии, направленный на улучшение психо-эмоционального состояния. Сначала большинство участников проекта боялись собак, но в ходе проведения занятий барьер боязни был преодолен, подопечные с удовольствием идут на контакт с собаками, играют с ними и с нетерпением ждут новых встреч.
Мы заметили, что благодаря занятиям по сохранению памяти, участники проекта стали более заинтересованны, с удовольствием приезжают на наши занятия и работают дома, стали более открытые и мотивированные на взаимодействие друг с другом и с ведущими занятий.
Исходя из положительных изменений поведения и восстановления социализации, надеемся на контакт этих подопечных с молодежью и их участие в волонтерских акциях, предполагающих передачу опыта от пожилых людей к молодым.